15.05.2008 00:00
Консультации.
Просмотров всего: 3548; сегодня: 1.

«Аурум Марки» начал выпуск золотых реплик марок «Романовской серии»

«Аурум Марки» начал выпуск золотых реплик марок «Романовской серии»

В первой партии вышли в свет марки «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович». Во второй партии «Романовых», в мае выходят в свет реплики марок «Император Николай-II» и «Императрица Елизавета Петровна». Все марки чеканятся в золоте 585 пробы, в натуральную величину.
Эта история связана с последним российским Императором. Николай II, как и многие европейские монархи, был неравнодушен к коллекционированию почтовых марок. Более того, он самолично принял участие в создании коллекции марок с изображением портретов правивших монарших особ дома Романовых, а также марок с иллюстрациями нескольких исторических «романовских» зданий. Подготовка проекта так называемой «Романовской серии» велась почти 10 лет. В результате, в год празднования 300-летия Дома Романовых, в 1913 году увидели свет четырнадцать марок с портретами российских монархов и три марки с архитектурными композициями. Все семнадцать почтовых миниатюр были выполнены выдающимися российскими мастерами живописи и графики Иваном Билибиным, Евгением Лансере и Рихардом Зариньшем.
Эскизы этих марок последний российский монарх получил в подарок на торжественной церемонии празднования юбилея Дома Романовых в Зимнем дворце и сохранил при себе до самого дня казни. Памятная коллекция сопровождала Николая II и семью в их последних путешествиях – в Тобольск и Екатеринбург. После гибели императорской семьи часть коллекции была разграблена, а часть продана заграницу. В результате долгих скитаний по аукционам, марки из коллекции последнего российского императора, наконец, вернулись на Родину, но произошло это только в 1994 году. Сейчас они находятся в основном фонде Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, хранящемся в Центральном музее связи им. А.С.Попова в Санкт-Петербурге.
Большой популярности, как знаки почтовой оплаты, эти марки не получили. Гасить марки с изображением российских монархов – считалось святотатством. А вот на заре Советской власти эти марки превратились в разменную монету. Но от этого их культурная и историческая ценность нисколько не снизилась – напротив, когда пришло время возврата вечных ценностей, эти марки нашли свое место в коллекциях многих выдающихся филателистов.
Гасить или не гасить
15 февраля 1913 года Главный почтамт получил разрешение продавать все юбилейные марки. Однако, в то время, по закону, за оскорбление, или надругательство над изображением Царской особы можно было лет 8 провести на каторге. Увы, исторически и законодательно сложившееся на Руси отношение к членам правящей династии явно не учли сами создатели марок «романовской серии». Ведь почтовые марки перед отправлением необходимо было «гасить», т.е. ставить на них печать, а, значит, – «пачкать» лики монарших особ. Потому сотрудники почтовых отделений отказывались от выполнения своих обязанностей, даже под страхом быть уволенными со службы.
Хождение марок «романовской серии» продолжалось до 1915 года. В ходе Первой Мировой войны, в связи с развитием инфляции, российское правительство прибегло к выпуску казначейских марок разменного достоинства – так называемых «марок-денег». Для изготовления этих массовых суррогатных денег были использованы клише почтовых марок с ликами Романовых – 10-, 15- и 20-копеечного достоинств. Изображение наносили на тонкий картон с зубцами. Лицевая сторона марки при этом сохранялась в прежнем неизменном виде. А вот на обратную сторону марок-денег «наносился» государственный герб и надпись: «имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой». Уже в 1916 году, появились также марки-монеты достоинством в 1,2 и 3 копейки, которые имели хождение «наравне с медной монетой». Вот так великолепные марки с изображением российских монархов превратились в мелкую разменную монету. Вполне в духе того времени. А в 1917 году, сразу после февральской революции, в России появились так называемые «частные» агитационные выпуски, основой для которых послужили «марки-деньги» образца 1915 г. достоинством 15 копеек (с портретом Императора Николая I).
Спустя почти столетие с момента выхода в свет «Романовских марок», компания «АУРУМ МАРКИ» представляет их золотые реплики. В течение 2008 года будут выпущены все 17 марок знаменитой исторической серии. Все марки имеют 100% защиту от подделок. Их тираж ограничен (50-100 штук). Члены Клуба Золотой марки имеют преимущественное право получать золотые «знаки истории» в соответствии с «клубным» порядковым номером и с существенной скидкой.
Итак, уже четыре марки знаменитой серии могут стать достоянием коллекционеров и ценителей. Это золотые реплики марок «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович», а также, внимание премьера (!): марки «Император Николай-II» и «Императрица Елизавета Петровна».


Ньюсмейкер: Аурум Марки — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Озвучены имена победителей Международного кинофестиваля «День Победы»
03.05.2024 18:07 Новости
Озвучены имена победителей Международного кинофестиваля «День Победы»
В рамках Третьего Международного кинофестиваля «День Победы» на двенадцати фестивальных площадках Москвы и Подмосковья прошло более 50 кинопоказов. Также прошли круглые столы, мастер-классы, творческие встречи с авторами конкурсных фильмов, известными актерами и режиссерами, кинокритиками и...
Свыше 8 млн россиян увидят агитационные плакаты 1941-1945 годов
03.05.2024 17:15 Новости
Свыше 8 млн россиян увидят агитационные плакаты 1941-1945 годов
Специально к 9 мая на цифровых экранах и медиафасадах Медиахолдинг МАЕР совместно с Государственным историческим музеем продемонстрирует знаковые плакаты, созданные в годы Великой Отечественной войны. Жители Москвы и Московской области, Воронежа, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего...
52% российских туристов предпочитают поездки на море на автомобиле
03.05.2024 15:49 Аналитика
52% российских туристов предпочитают поездки на море на автомобиле
Координационный центр Правительства провёл регулярный опрос по теме отношения россиян к внутреннему туризму. По его результатам выбраны самые привлекательные форматы и направления отдыха для жителей страны, а также определён уровень удовлетворённости туринфраструктурой...
Советская летающая лодка: первый полет гидросамолета МБР-2
03.05.2024 12:40 Новости
Советская летающая лодка: первый полет гидросамолета МБР-2
Гидросамолет МБР-2, советская летающая лодка, разработана в ЦКБ МС под руководством Георгия Бериева, совершил первый полет 3 мая 1932 года. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими летно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных...
Свыше 917 тысяч субъектов МСП зарегистрировано в Москве
03.05.2024 09:49 Новости
Свыше 917 тысяч субъектов МСП зарегистрировано в Москве
В столице число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на начало апреля 2024 года превысило 917 тысяч, увеличившись за год на 5,7%. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической...